Орган по сертификации продукции и услуг «Башкирский центр сертификации и тестирования» № РОСС RU.0001.10МН10. ООО «АРТГРУПП»

Стоимость работ по подтверждению соответствия

Примерная стоимость работ по сертификации продукции и услуг, выполняемых органом по сертификации.

Стоимость работ по обязательной и добровольной сертификации определяется на договорной основе. Стоимость работ по сертификации продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями (п. 4 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в части оплаты работ по обязательному подтверждению соответствия)

 

Стоимость работ по сертификации составляет:

— партии продукции — от 5000 рублей

— серийно выпускаемой продукции  —  от 15 000 рублей

 

  1. Методика устанавливает принципы формирования платы за оказание услуг по сертификации, выполняемых Органом по сертификации.
  2. В соответствии с Методикой определяется размер платы за оказание услуг по сертификации продукции.
  3. Определение размера платы за оказание услуг по сертификации осуществляется исходя из принципов и состава работ, установленных настоящей Методикой.
  4. Определение размера платы за оказание услуг по сертификации, осуществляется исходя из принципа применения единых правил установления платы за оказание услуг по сертификации, независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей) всех форм собственности, которые являются заявителями;
  5. Расходы на оплату труда (с учетом начислений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и величины коэффициента косвенных расходов) специалистов Органа по сертификации, при выполнении работ по сертификации продукции, в том числе инспекционный контроль, определяются на основании трудового законодательства Российской Федерации, внутренних локальных документов по оплате труда.
  6. Уровень рентабельности работ по сертификации продукции в том числе работ по проведению инспекционного контроля за продукцией, выполняемых Органом по сертификации устанавливается от 30% исходя из экономической ситуации и финансовой стабильности Органа по сертификации.
  7. Способ определения коэффициента косвенных расходов закрепляется в учётной политике организации исходя из принятого метода учёта затрат.
  8. Оплата командировочных расходов специалистов, выполняющих работы по сертификации не включена в стоимость работ и производится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.
  9. Хранение, транспортирование и утилизация образцов продукции, связанных с оказанием услуг по подтверждению соответствия, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, оплачиваются заявителем по фактически произведенным затратам.

11 . При определении стоимости работ по сертификации продукции применяется формула:

 

Сос = tос*Т*(1+(Кнз + Ккр) /100 ) * (1 + Р /100),

где:

Т — расходы на оплату труда специалиста органа по сертификации (рублей в день);

tос — трудоемкость выполненных работ (чел.-дней);

Кнз — коэффициент, учитывающий норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством (процентов);

Ккр— коэффициент, учитывающий косвенные расходы (процентов);

Р — уровень рентабельности (процентов).

Для расчета стоимости работ по сертификации в зависимости от конкретной ситуации , в формулу  включаются элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.

  1. Трудоемкость услуг, оказываемых Органом по сертификации, приведены в таблицах 1.1;,1.2;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7
  2. Размер платы за оказание услуг по сертификации зависит от уровня оплаты труда, а также коэффициента косвенных расходов и коэффициента рентабельности, соответственно установление единого предельного размера платы за оказание услуг по сертификации не представляется возможным.
  3. Стоимость испытаний продукции калькулируются аккредитованными испытательными лабораториями на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат и доводятся до сведения Органа по сертификации.

 

Таблица 1.1

Состав работ и предельные нормативы трудоёмкости работ Органа по сертификации при подтверждении соответствия конкретной продукции по используемым схемам на соответствие требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и Постановления Правительства от 23.12.2021 N 2425 

 

Наименование
работ

Предельные
нормативы трудоемкости работ по подтверждению соответствия конкретной
продукции
(toc), чел. —
дн., в зависимости от схемы сертификации продукции

1.
Принятие решения по заявке на сертификацию

 

1.1.
Прием, входной контроль и регистрация заявки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2.
Рассмотрение документов, приложенных к заявке

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0-

1.3.1
Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой
продукции

3,0

3,0

1.3.2
Оценка системы менеджмента качества изготовителя (при дистанционной оценке и
анализе состояния производства)

4,0

4,0

1.4.
Выбор схемы и программы сертификации

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

1.5.
Определение организаций — соисполнителей

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

1.6.Подготовка
решения по заявке

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

2.
Выполнение процедур сертификации

 

 

2.1.
Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

 

2.2.
Анализ протоколов испытаний

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

2.3.
Проверка производства сертифицируемой продукции

Установлено в таблице №1. 3, применяется при
необходимости проведения анализа производства (анализ производства
непосредственно,

проведение органом по сертификации исследования проекта, анализ результатов
работ по сертификации производства или системы качества)
в соответствии с применяемой схемой сертификации.

2.4.
Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения
о возможности выдачи сертификата соответствия

1,0

1,0

1,0

1,0

 

 

3.
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

 

3.1.
Выбор программы инспекционного контроля

1,5

1,5

 

 

3.2.
Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной
продукции

3,0

2,0

 

 

3.3.
Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной
продукцией

Х

 

 

3.4.
Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации

1,5

1,5

1,5

3.5.
Контроль за реализацией корректирующих мероприятий

2,0-

2,0

 

2,0

 

Таблица 1.2
Трудоемкость анализа протоколов испытаний, проводимого Органом по сертификации при обязательной сертификации продукции

Число требований,
установленных техническим регламентом

Трудоемкость
(чел.-дней)

до 5

0,2

от 6 до 10

0,5

от 11 до 20

1

от 21 до 50

1,1

от 50 до 80

1,2

от 81 до 120

1,5

от 121 до 150

1,8

от 151 до 200

2,2

от 201 до 250

2,5

от 251 до 300

2,7

от 301 до 350

2,8

свыше 350

3

Таблица 1.3
Трудоемкость работ, проводимых Органом по сертификации при анализе состояния производства, осуществляемом в рамках обязательной сертификации продукции

 

Группа сложности

производства

Трудоемкость
(чел.-дней)

группа сложности
продукции

I

II

III

не
свыше

не свыше

не свыше

1

6

6

6

2

7

7

7

3

8

8

8

4

10

10

10

5

13

15

18

6

15

20

25

7

20

25

30

8

25

30

35

Таблица 1.4
Группа сложности производства

Группа сложности производства

Среднее
число технологических операций при производстве продукции

1

от 1 до 3

2

от 4 до
10

3

от 11 до 20

4

от 21 до 50

5

от 51 до
200

6

от 201 до
2000

7

от 2001
до 5000

8

свыше
5000

Таблица 1.5
Группа сложности продукции

Группа сложности

продукции

Виды
продукции

1

Элементы
конструкций и детали машин.

2

Изделия
общемашиностроительного применения

Инструмент

Электро-
и радиоэлементы

3

Машины и
оборудование

Приборы и средства
автоматики

Радиоэлектроника

Вычислительная
техника

Таблица 1.6

Трудоемкость работ, проводимых Органом по сертификации при добровольной сертификации продукции

Наименование
работ

Предельные
нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной
продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы сертификации продукции

1

1a

2

2a

3

4

5

6

7

8

9

10

10а

1. Принятие решения по заявке на сертификацию

Не свыше

1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1.3. Рассмотрение заявления-декларации и сопроводительных документов

4,0

4,0

4,0

4,0

1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства
сертифицируемой продукции

X

X

X

X

2,0

2,0

X

X

1.5. Выбор схемы и программы сертификации

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.6. Определение организаций-соисполнителей

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.7. Подготовка решения по заявке

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2. Выполнение процедур сертификации

 

2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных
испытаний

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

2.2. Анализ протоколов испытаний

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2.3. Проверка производства сертифицируемой
продукции

 

2.3.1. Анализ состояния производства

X

X

X

X

3,0

3,0

X

X

2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы
качества

2,0

2,0

2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка
решения о возможности выдачи сертификата соответствия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3. Инспекционный контроль сертифицированной продукции

 

3.1. Выбор программы инспекционного контроля

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной
продукции

X

X

X

X

X

X

X

3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле
сертифицированной продукции

X

X

X

3,0

3,0

X

3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0