Орган по сертификации продукции и услуг «Башкирский центр сертификации и тестирования» № РОСС RU.0001.10МН10. ООО «АРТГРУПП»

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ 17.08.2021

  1. Заявитель вправе:

— выбирать форму и схему сертификации;

— обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;

— обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— использовать техническую документацию для сертификации продукции установленным требованиям, распространяющимся на данную продукцию;

— получать в органе по сертификации, выдавшем ему сертификат соответствия, документы и материалы, которые подтверждают результаты сертификации и условия и срок предоставления которых определяются договором о сертификации.

 

  1. Заявитель обязан:

— обеспечивать соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;

— выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

— указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия;

— предъявлять в органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (сертификат соответствия или копию) либо регистрационный номер сертификата соответствия;

— информировать орган по сертификации в случае, если заявитель на проведение сертификации по каким-либо причинам считает невозможным проведение исследований (испытаний) и измерений в привлеченной аккредитованной испытательной лаборатории (с обоснованием причин отказа). В этом случае для проведения исследований (испытаний) и измерений орган по сертификации привлекает иную аккредитованную испытательную лабораторию, с которой он взаимодействует;

— приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено или сертификат соответствия признан недействительным;

— извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

— приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует установленным требованиям, на основании решений органов государственного контроля (надзора);

-приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также сертификационные требования, принимать необходимые меры по контролю их выполнения;

— обеспечивать соответствие сертифицированной продукции требованиям, относящимся непосредственно к продукции и/или установленным в стандартах или других нормативных документах определенных схемой сертификации;

— предоставлять ОС документы и материалы в объеме, необходимом и достаточном для выполнения работ по сертификации, инспекционному контролю продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— предоставлять ОС возможность осмотра, идентификации и отбора образцов (проб) продукции;

— предоставлять ОС возможность для получения документации и записей, а также доступа на производство продукции для проведения анализа состояния производства, в том числе ознакомления с технологией, процессом изготовления, условиями хранения сырья и готовой продукции (если предусмотрено схемой сертификации);

— принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;

— обеспечивать регистрацию жалоб, доведенных до сведения Заказчика, касающихся выполнения сертификационных требований,  и предоставить их Органу по сертификации по его запросу;

— принимать соответствующие меры в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям, в том числе установленным схемами сертификации, документировать предпринятые действия;

— при необходимости предоставлять возможность участия наблюдателей за процессом сертификации продукции;

— выступать с заявлениями по сертифицированной продукции, исключительно в рамках  примененной схемы сертификации, стандартов и нормативных документов, действовавших на момент проведения процедуры сертификации продукции, требованиям которых должна соответствовать продукция;

— использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации Органа по сертификации, и не делать каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

— приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено или сертификат соответствия признан недействительным;

— приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована;

— предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

— выполнять требования Органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;

— выполнять любые требования, устанавливаемые схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащиеся в информации по продукции;

— обеспечить регистрацию жалоб, доведенных до сведения Заказчика, касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставление их Органу по сертификации по его запросу;

— принять соответствующие меры в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям, документировать предпринятые действия;

— незамедлительно информировать Орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на сертификационные требования (изменение правового, коммерческого, организационного статуса, права собственности, организационной структуры и руководства, модификации продукции или производственного процесса, адреса для связи и места проведения работ, основных изменениях в системе менеджмента качества).